Основная цель работы виртуального музея:

argaiv1554

воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к истории своего народа, к традициям и истории родного края, города, лицея, своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.

Направление: историко-краеведческое.

Задачи виртуального музея

  • Проводить культурно-просветительскую работу среди обучающихся;
  • Использовать возможности сети Интернет для  знакомства с экспозициями музея более широкой аудитории;
  • Организовать поисковую деятельность по сбору краеведческого материала;
  • Создать условия через проведение  конкурсов, акций и мероприятий для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;
  • Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свой родной край;
  • Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.
  • Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности; создание неразрывной связи поколений.

Место размещения:

  • сайт Приборского ГПАТ лицея

Возможности музея для дальнейшей работы

  • привлечение к деятельности сообщества неограниченного количества сопричастных лиц (выпускников, учащихся, родителей, педагогов);
  • новые проекты и акции;
  • расширение круга поисковой деятельности;
  • регулярное обновление экспозиции;
  • возможность сетевого общения (блоки, чаты, скайп-конференции);
  • получение статуса виртуального музея.

Основные направления работы:

  • методическое направление;
  • воспитывающая среда;
  • информационно-технологическое направление;
  • поисковая работа.

При создании виртуального музея Приборского ГПАТ лицея уделено внимание разделам:

История лицея

Лицей день за днем

Именем этим гордимся

Поисковая работа

Работы учащихся и педагогов

Со временем количество разделов будет увеличено.

 

 

Виды деятельности музея

Поисковая научно-исследовательская работа

  • Поиск адресов и сбор информации о выпускниках лицея.
  • Поиск адресов и сбор информации о бывших учителях.
  • Переписка и сотрудничество с ветеранами войн,  краеведческих музеев, с  военнослужащими,  с деятелями культуры.
  • Организация проектной деятельности по созданию летописи лицея.
  • Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа.
  • Создание видео- и мультимедийных творческих проектов и сайта музея.

Культурно-досуговая деятельность

  • Организация  выставки работ талантливых учащихся лицея.
  • Организация  фотоконкурсов о родном городе, крае.
  • Организация месячника оборонно – массовой и спортивной  работы.
  • Участие  конкурсов чтецов стихов о войне, родном  городе, района, крае.
  • Просмотр кино- и видеофильмов гражданско - патриотической тематики.
  • Традиционный праздник «Вечер встречи с выпускниками»
  • Занятия  в краеведческом кружке «Юный краевед»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Участие в военно-патриотической игре «Зарница»
  • Участие в спортивных соревнованиях , проводимых в лицее, городе  и районе
  • Занятия в спортивных секциях и кружках.

Общественно полезная трудовая деятельность

  • Трудовые десанты к ветеранам войны и труда.
  • Уход за памятниками  погибшим в Великой Отечественной войны.

Информационно-коммуникационная деятельность

  • Участие в конкурсах школьных музеев.
  • Создание на  сайте лицея  виртуального  музея, его публикация.
  • Сотрудничество с общественными организациями,  Советом  ветеранов Петровского муниципального района.
  • Продвижение  опыта: публикации, участие в инновационных проектах.
  • Проведение консультаций по проблемам патриотического воспитания.

Работа с активом музея

  • Обучение актива основам музееведения.

  • Распределение между активистами музея определенных участков работы.

  • Совместная практическая и теоретическая работа в музее.

  • Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы.

  • Участие в издательской деятельности.

Экскурсионно-просветительская работа

  • Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, родителей, учителей.

  • Проведение экскурсий, бесед, музейных уроков, устных журналов, классных часов, театрализованных представлений.

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, поэтами, художниками, другими интересными людьми.

  • Дни открытых дверей.

  • Творческие отчеты.

  • Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

Методическая и консультативная работа

  • Составление лекций, бесед, тематических карточек, ведение документации.

  • Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

  • Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ.

  • Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами.

  • Сотрудничество с музеями, архивами, учреждениями дополнительного образования, библиотеками. Обмен опытом с музеями других школ.

  • Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.

Работа с музейным фондом

  • Инвентаризация имеющихся музейных предметов.

  • Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

  • Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.

  • Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

  • Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами. Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом, военными действиями.

  • Составление картотеки музейных предметов.

  • Создание условий для хранения экспонатов.

 

Роль учащихся в создании музея

 

Актив музея и учащиеся лицея:

  • пополняют фонды музея путем организации исследований, налаживания переписки и личных контактов с лицами и организациями;
  • проводят сбор необходимых материалов на основе предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;
  • создают работы, выполненные в программах Microsoft Word, Power Point, Publisher;
  • размещают работы на страницах сайта;
  • оказывают содействие учителям в использовании работ музея в учебном процессе и во внеурочной деятельности ;
  • исследовательская деятельность, участие в проектах и конкурсах.

Роль родителей в создании музея:

  • предоставление материала для фонда музея;
  • оформление страниц в Интернете;
  • администрирование блоков ( по желанию, сайт ОУ);
  • организация встреч выпускников на страницах сети.

Роль сетевого сообщества классных руководителей:

  • Привлечение своих выпускников, родителей, учащихся, спонсоров для участия в проекте, популяризация сайта
  • Администрирование страниц сайта
  • Создание страниц своих выпусков класса на страницах сообщества
  • Организация сетевых проектов и конкурсов

Используемые  формы музейной работы:

  • Экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (оформление стендов, обновление и пополнение постоянных экспозиций, открытие временных тематических  выставок);

  • Экскурсионная работа (разработка и проведение обзорных и тематических экскурсий по музею; разработка и проведение виртуальных экскурсий; организация экскурсий в музей и библиотеки города; подготовка юных экскурсоводов);

  • Информационно-познавательная работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, тружениками тыла, проведение тематических бесед, лекций, викторин, уроков мужества, уроков мира; участие в краеведческих викторинах, конкурсах разного уровня; социальное проектирование; создание и систематическое пополнение медиатеки музея);
  • Поисково-исследовательская работа (поиск новых материалов для пополнения постоянных экспозиций музея; работа с архивно-библиотечным фондом; сотрудничество с  Советом ветеранов Петровского района,  городским музеем, школьными музеями города и района.